Аэрокосмическое общество Украины
Аэрокосмический портал Украины
"Информационно-аналитический центр "Спейс-Информ"
 
В начало     Новости      Аналитика      Право      Магазин      Справочник      О нас
 
  Аналитика/Новые материалы
   
 
Д.С. Кива: "Несмотря на все трудности, в 2004 году мы закончили сборку экспериментального образца самолета Ан-148"
    Кива Дмитрий Семенович — главный конструктор, первый заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова, доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук Украины, лауреат Государственной премии Украины, премии имени О. К. Антонова Национальной академии наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины.
    Автор свыше 100 печатных работ, имеет 18 патентов и авторских свидетельств. Награжденный орденами «За заслуги» І, ІІ и ІІІ степеней, медалями.
    2004 год без преувеличения можно назвать тяжелым для всего коллектива АНТК – это и судебные тяготы, связанные с арестом двух "Русланов" - один в Канаде, другой в Бельгии и, как следствие, закрытие "западного неба" для остальных пяти Ан-124-100. Еще одним испытанием, которое выпало на долю АНТК, стала попытка создания государственного концерна по созданию самолетов. Но, несмотря на все трудности, в минувшем году было и много хорошего.
    АНТК — одна из компаний, которая определяет политику транспортного и пассажирского самолетостроения не только в СНГ, а и в Западной Европе. Свыше семи тысяч самолетов торговой марки «Антонов» летают сегодня в 76 странах мира. На сегодняшний день лишь девять стран в мире могут похвалиться тем, что владеют полным производственным циклом разработки и сборки самолетов. И, прежде всего, благодаря «Антонову», Украина все еще находится в этом списке.
    - В 2004-м нам мешали работать как никогда,- говорит Дмитрий Семенович.- Но мы закончили сборку экспериментального образца нового самолета Ан-148. Выкатили его на испытание и осуществили удачный первый полет. Ан-148 сертифицируем уже согласно нормам Западной Европы и МАК (Межгосударственный авиационный комитет). Рынок этого самолета — везде. Единственное: сложно будет выйти на рынок Соединенных Штатов. Традиционный рынок — страны СНГ. Здесь много самолетов, которые нужно менять — Ту-134, Ан-24. Сегодня пассажир преимущественно хочет летать не на турбовинтовых, а на реактивных самолетах.
    Уже создана украино-российская группа по серийному производству самолета Ан-148 и его сбыта заказчикам. Собирать их будет Киевский завод «Авиант», а в России — Воронежское авиационное самолетостроительное объединение.
    Работаем и с другими программами: серьезно модернизировали Ан-124 «Руслан» — увеличив максимальную нагрузку до 150 тонн и уменьшив вместе с тем численность экипажа, улучшили коммерческую эффективность самолета. Также ведем работы вместе с российскими предприятиями по восстановлению серийного производства Ан-124 на Ульяновском и Киевском авиазаводах.
    2004-й можно считать годом прорыва по самолету Ан-70. Делегация Военно-воздушных сил РФ во главе с главнокомандующим ВВС России господином Михайловым убедилась, что Ан-70 отвечает всем важнейшим летно-техническим характеристикам. Изменить мнение партнеров удалось, прежде всего, благодаря последовательной политике АНТК и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени А. Г. Ивченко. Сейчас проводятся работы по сертификации и летные испытания этого самолета.
    В списке международных успехов - сотрудничество с Новосибирским заводом по программе Ан-38. Проводим работы по его сертификации. Поставили самолеты в Малайзию, Вьетнам. Модернизируем Ан-140 для заводов в Харькове, Иране, Самаре, принимаем участие в тендере по морскому патрульному варианту этого самолета с Индией. Подписали в прошлом году соглашение с Польшей об общей разработке и производству Ан-128-М, небольшого самолета на замену Ан-28. Работаем с Китаем. Вместе модернизируем самолет Ю-8 (это наш Ан-12), чтобы существенным образом улучшить его характеристики. Осуществили аэродинамическую компоновку и первоначальное проектирование крыла ARJ-21 — регионального самолета, который нужен Поднебесной.
    Сегодня в производстве самолетов "Антонова" принимают участие почти 50 отечественных предприятий. Хотя в разных типах по-разному. В последних наших разработках мы старались расширить круг отечественных разработчиков, поставщиков комплектующих. Например, «Мотор Сич» производит двигатели практически для всех наших самолетов — это огромные поступления в бюджет, даже если самолеты серийно будут изготовлять в Ульяновске.
    Каждый год предприятие берет на работу почти 100 молодых специалистов — из Харьковского НАКУ «ХАИ», Киевского авиационного университета и Политехнического института. Чтобы заниматься современным авиастроением, нужны молодые кадры, и им нужно платить достойную зарплату и обеспечить жильем. Квартирную проблему стараемся решать за счет собственных средств. Человек получает на льготных условиях жилье, но должен здесь и работать.
    (из интервью газете "Голос Украины").



.

 
 
 
  Последние новости 11.12.2018: Китай хочет в апреле запустить возвращаемый спутник нового поколения
06.12.2018: Юрію Сергійовичу Алексєєву - 70!





© Space-Inform,  Kiev, 2001  
 

При использовании материалов ссылка на "СПЕЙС-ИНФОРМ" обязательна