Аэрокосмическое общество Украины
Аэрокосмический портал Украины
"Информационно-аналитический центр "Спейс-Информ"
 
В начало     Новости      Аналитика      Право      Магазин      Справочник      О нас
 
  Аналитика / по автору
   
 
Магнитоплан – космический корабль будущего. А. Н. Гайдук
Изобретатель магнитоплана, киевлянин А.Гайдук в прошлом служил в ВВС и Аэрофлоте на летных должностях и почти 20 лет отдал Морскому флоту в качестве помощника капитана суднах дальнего плавания. На флоте он разработал свой первый магнитоплан, который способен летать с опорой на магнитное поле Земли. На второй магнитоплан автору выдан патент Государственного департамента интеллектуальной собственности Минобразования Украины.

Магнитоплан – космический корабль будущего
Анатолий Николаевич Гайдук

Разрабатывать аппарат, который способен летать с опорой на магнитное поле Земли я начал еще четверть века назад. Эта тема меня всегда волновала, захватывала и постоянно возвращала к размышлениям о разработке принципиально новых летательных аппаратов, c помощью которых можно былобы надежно защитить Землю от угрозы столкновения ее с большими астероидами ( и кометами ) а также, чтобы в будущем на них можно было бы отправлять экспедиции для поиска планет, пригодных для жизни людей. Современной ракетно-космической технике, работающей на реактивной тяге, эта задача не по плечу.
В своих поисках я остановился на магнитоплане - на аппарате, который, опираясь на внешнее магнитное поле, способен перемещаться в космическом пространстве на огромные расстояния. Магнитоплан – это перспективная техника, рассчитанная на использование в его основных энергетических узлах сверхпроводящих материалов. Но можно пойти и другим путем решения этой технической задачи- усложнить конструкцию несущих узлов аппарата с обычными проводниками и их охлаждением до температуры жидкого азота. В космосе, далеко от Солнца, как известно, из-за чрезвычайно низких температур, обычные проводники будут работать как сверхпроводники.
Современная физика доказала, что электромагнетизм в природе пре обладает и что по величине электрические и магнитные силы во много раз превосходят гравитационные. Известно также, что электрические и магнитные силы имеют дальнее действие и что их действие можно ощутить на большом расстоянии от источника. Примером этому может служить Земля с окружающим ее магнитным полем, которое далеко протянулась в космическое пространство. А магнитное поле Солнца заполняет всю Солнечную систему. Наша Галактика, в которой находится Солнечная система, тоже имеет свое магнитное поле. Еще А. Эйнштейн, исследуя проблему строения элементарных частиц, математически установил: три четверти энергии, которая присуща материи Вселенной, приходится на электромагнитное поле и лишь четверть на гравитационное. Поэтому я убежден, что сверхдальные полеты можно осуществлять на аппаратах, которые будут использовать силу электромагнетизма.

Первый магнитоплан я разработал и опубликовал данные об этом в прессе еще в начале 90-х годов. Сейчас предлагаю вниманию читателей его второй вариант. Его конструкция имеет круглую форму (см. рис.), что дает возможность легко им управлять, а также создавать внутреннюю гравитацию в случае длительного пребывания экипажа в космосе. Его несущий блок можно устанавливать на магнитопланах любой конструкции. Их количество на борту корабля определяется его размерами. Главный источник электрической энергии здесь – атомная силовая установка. Их может быть несколько. Это зависит от размеров корабля и установленного на нем оборудования.
На небольших магнитопланах круглой формы несущий блок устанавливают следующим образом: по внешнему краю корпуса магнитоплана , то есть, по всей длине дуги его окружности устанавливается сверхпроводящее кольцо – контур.А внутри него розмещяется опорное несущее кольцо. Оба эти кольца жестко соединены между собой прочным изолирующим материалом . Опорное кольцо плоское с обеих сторон. Оно лежит и движется по роликам, которые устанавливаются с обеих его сторон. С внутренней стороны этого кольца по всей длине его окружности имеется зубчатка для приводных электромоторов, установленных вертикально. Зубья их приводных шестерень находятся в зубчатке опорного кольца . Четыре электромотора приводять во вращательное движение опорное и соответстенно сверхпроводящее кольцо – контур. Количество приводных электромоторов зависит от диаметра этих колец. Они устанавливаются на одинаковом расстоянии друг от друга . Приводить колца во вращательные движения можно и одним электромотором , установленным над опорным кольцом и соединенным с ним одним валом. Этот метод применяется в несущих блоках меньшего размера. А в данном случае – это дает возможность использовать свободное центральное пространство опорного кольца для устройства прохода из машинного отделения, которое находится в нижней части аппарата на верх – в отсек управления. Он защищен от магнитных излучений специальным экраном .
Под сверхпроводящим кольцом - контуром на специальной конструкции перпендикулярно к нему на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся к корпусу аппарата сверхпроводящие соленоиды, которые имеют по пять ферритовых стержней – один в средине и четыре снаружы /вдоль него/, расположенных через каждые 90 градусов его окружности. Крепление подвижное, чтобы их можно было одновременно отклонять в ту или иную сторону, когда это будет нужно экипажу. Это можно выполнить по системе двух подвижных колец, то есть так , как устанавливаются – компас или гирокомпас или как прицельная станция на самолетах . Здесь же имеется и два устройства - одно для придания вращения соленоидам вокруг своих осей , второе – для снятия электрического тока с сверхпроводящего кольца контура. Это кольцо - контур вместе с соленоидами закрывается обтекателем, который является краем магнитоплана . Выше описанная конструкция составляет как бы единое целое – назвал ее условно квантовым несущим энергетическим блоком /КНЭБ/, который устанавливается в корпусе аппарата по схеме крепления гироскопа на морских судах.
Взлет магнитоплана . В исходном положении, перед взлетом соленоиды находятся в вертикальной плоскости. В них и одновременно в электромоторы от генератора подается электрических ток. Это приводит во вращательное движение соленоиды и опорное кольцо, несущее впереди себя сверхпроводящее /энергетическое/ кольцо – контур. При этом возникает сверхмощное магнитное поле специальной конфигурации, которое взаимодействуя с магнитным полем Земли, создает положительную подъемную силу. Она действует на корпус аппарата, он отрывается от поверхности и летит. Взлет вертикальный. При наборе достаточной высоты его можно легко перевести в горизонтальный полет. Рулем на магнитоплане служит сам несущий блок (или блоки на больших магнитопланах), который из кабины пилота штурвалом слегка отклоняется в разные стороны и, соответственно, отклоняются и магнитные потоки (поля). Аппарат автоматически (синхронно) выполняет эти команды, то есть летит в указанном направлении. Есть и другие способы изменения курса его полета. Скорость магнитоплана регулируется увеличением или уменьшением электрического тока в соленоидах.
На протяжении всего полета, когда работает несущий блок, энергетическое кольцо-контур постоянно вращается в сверхмощном магнитном поле соленоидов и пересекает его магнитные силовые линии в перпендикулярной плоскости. При этом в нем возникает электродвижущая сила (ЭДС), то есть это кольцо-контур работает как генератор электрического тока, электроэнергия от которого поступает в бортовую электросеть. Она снимается с разрезанного с одной стороны энергетического кольца специальным устройством. Но главная задача энергетического кольца-контура не пополнение бортовой электроэнергии - это его вспомогательная функция, а создание вместе с вращающимися соленоидами сверхмощного вращающегося магнитного поля, которое, на мой взгляд, как мощный вихрь, способно ослабить силовые линии гравитационного поля Земли, то есть сдвинуть их в сторону от корпуса аппарата, и это сделает его невесомым.
Во время полета аппарата в космическом пространстве, где он находится в невесомости, дальнейшее управление им можно вести и несущим блоком, и отдельно соленоидами, которые закреплены подвижно. При этом вращение колец и соленоидов останавливают, и весь несущий блок жестко и неподвижно фиксируют параллельно к нижней плоскости аппарата и так продолжают полет. А подвижное крепление соленоидов позволяет их слегка отклонять в ту или иную сторону. При этом, как уже говорилось, будет меняться и направление сил, которые действуют на корпус магнитоплана, и он будет изменять курс полета. Вращение колец и соленоидов включают главным образом тогда, когда возникает необходимость ослабить земную или другую внешнюю гравитацию вокруг корабля. Для ликвидации реактивно - вращающегося момента корпуса аппарата, который создают энергетическое и опорное кольца, надо установить в несущий блок дополнительное вращающееся кольцо в той же плоскости, но вращение его в противоположном направлении.
На магнитопланах круглой конструкции диаметром свыше 24 метров вместо громоздких вращающихся колец несущих блоков лучше разместить по краю большой дуги окружности аппарата 4 или 8 и больше несущих блоков меньшего размера. Диаметр их может быть, примерно от 2 до 10 метров. Их точное количество на борту, размер, вес и несущая мощность определяются в зависимости от размеров корабля и его общего веса.

Изменять курс полета такого аппарата можно и другим способом. Например, если в нем вдоль его большой дуги размещены на одинаковом расстоянии друг от друга четыре несущих блока, то, как уже говорилось, изменить курс полета такого магнитоплана можно одновременным отклонением их всех в ту или иную сторону, так и поворотом в соответствующий бок только одного несущего блока и сразу же увеличить в нем электрический ток. А у больших магнитопланов нужно одновременно отклонить с одной стороны в одном направлении несколько несущих блоков и также сразу же увеличить в них электрический ток. Это автоматически вызовет в них возбуждение более сильного магнитного поля и соответственно возникнет более мощное положительное усилие и аппарат резко повернет в указанную сторону. При этом необходимо, чтобы магнитный поток из отклоненного блока (или из соленоида неподвижно застопоренного блока) проходил под соответствующим углом в сторону условной осевой линии аппарата, которая находится под его корпусом. А если этих отклоненных магнитных потоков несколько, например три, то средний поток должен проходить под соответствующим углом под корпусом аппарата в сторону его осевой линии, а два остальных потока проходят под тем же углом параллельно с двух сторон среднего потока. В тоже время, остальные соленоиды несущих блоков продолжают работать c прежней мощностью т.е. в поддерживающем режиме. Излучение их магнитных потоков (полей) продолжается перпендикулярно к нижней плоскости аппарата. Магнитные потоки соленоидов отклоненных несущих блоков более мощные и поэтому значительно длиннее от магнитных потоков соленоидов, работающих в поддерживающем режиме. В таком положении можно продолжать полет регулируя скорость аппарата силой тока в соленоидах отклоненных блоков.
А для ликвидации реактивно - вращательного момента корпуса аппарата придать кольцам несущих блоков обороты через один блок, в противоположные стороны. При такой схеме работы этих несущих блоков дополнительные кольца здесь будут не нужны.
Несущий блок (блоки) можно установить в магнитоплане и по другой схеме. Например, в корпусе небольшого магнитоплана параллельно его нижней плоскости можно неподвижно установить один несущий блок, то есть так, чтобы его кольца могли вращаться вокруг своей оси и в соответствующем направлении, но при этом не могли бы отклонятся в разные стороны. А вращающиеся соленоиды под энергетическим кольцом крепятся как обычно - подвижно.
Если в аппарате под энергетическим кольцом установлено, например, 8 соленоидов на одинаковом расстоянии друг от друга (т.е. через каждые 45 градусов окружности энергетического кольца), то, чтобы перейти из вертикального полета в горизонтальный, необходимо отклонить в соответствующую сторону под определенным углом сразу четыре соленоида, расположенных друг от друга через каждые 90 градусов и одновременно увеличить в них электрический ток. При этом аппарат резко повернет в соответствующую сторону. А остальные четыре соленоида, которые расположены друг от друга также через каждые 90 градусов продолжают работать в поддерживающем режиме, то есть, с прежней мощностью. Магнитные потоки из отклоненных соленоидов, находящихся один за другим (то есть, через 180 градусов) должны составлять одну прямую проходящую через осевую линию под корпусом аппарата. Она соответствует курсовой линии магнитоплана. А магнитные потоки двух остальных отклоненных соленоидов будут проходить параллельно обеих сторон магнитных потоков соленоидов первой пары (то есть с двух сторон от линии курса аппарата).
После перевода магнитоплана в горизонтальный полет его движение в таком положении можно продолжать, регулируя скорость силой тока в отклоненных соленоидах. Изменить его курс можно и с помощью одного, двух или нескольких соленоидов с одного борта ( с одной стороны ) и другим способом. Этот выбор зависит от разных обстоятельств.
Думаю, что магнитопланы с такими сверхпроводящими двигателями смогут свободно маневрировать, зависать и летать с огромной скоростью не только в магнитном поле Земли, но и в магнитных полях Солнца и нашей Галактики. При полете магнитоплана в космическом пространстве время перевода его на опору на более слабое или более сильное внешнее магнитное поле производится автоматически под контролем бортового компьютера на основании приборов, которые показывают напряженность магнитного поля за бортом аппарата. При этом меняется сила электрического тока в соленоидах. Этим действием регулируется несущая мощность магнитоплана и поддерживается его скорость.
Для осуществления в будущем экспедиций за пределы Солнечной системы больше всего подойдут магнитопланы цилиндрической формы. Корабли такой конструкции можно будет создавать больших размеров с несколькими мощными рабочими и резервными источниками электрической энергии, с аппаратами-разведчиками на борту, с большими запасами и производственными мощностями для производства продуктов питания и других необходимых материалов.
Кратко об аппаратах-разведчиках. Само название говорит о том, что они должны быть небольших размеров, и предназначены для базирования на большом космическом корабле. А при его нахождении в орбитальном движении или зависании в космосе, они используются для полетов к объекту исследования, как с посадкой на него, так и без нее. Они могут быть беспилотными, так и с экипажем на борту.
В таком аппарате вдоль края его большой дуги устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга сверхпроводящие соленоиды с ферритовыми стержнями внутри и снаружи по четыре единицы на каждом, то есть так, как уже говорилось. Они должны иметь возможность отклоняться в разные стороны и вращаться вокруг своих осей. Вращение соленоидов вокруг своих осей включают, когда это необходимо. В центре аппарата устанавливается источник электрической энергии. Полагаю, что соленоиды своим вращающимся сверхмощным магнитным полем способны отодвинуть в сторону от небольшой площади корпуса этого аппарата силовые линии внешнего гравитационного поля или их действие будет сильно ослаблено и это сделает его невесомым. Управление таким аппаратом аналогично описанному выше. (Если у такого аппарата круглой формы установлено три сверхпроводящих соленоида через каждые 120 градусов, то при его движении в сторону наблюдателя, по прямой линии, он будет смотреться как трезубец, то есть, как предмет овальной формы с тремя торчащими под ним деталями (соленоидами).

О полете аппарата над поверхностью Земли.

Во время полета магнитоплана в зоне атмосферы Земли от его корпуса будет исходить свечение разной интенсивности.
Это свечение возникает потому, что электроны атомов газа атмосферы, вращаясь вокруг своих ядер по соответствующим орбитам под воздействием сверхмощного магнитного поля двигателей (соленоидов), возбуждаются и переходят на уровни с более высокой энергией и излучают свет (кванты света). Яркость этого свечения зависит от режима работы двигателей: "торможение", "зависание", "набор высоты" и от скорости полета под любым углом к линии горизонта. Например, для того, чтобы произвести торможение магнитоплана, в полёте необходимо отклонить соленоиды (или несущие блоки, а соответственно и магнитные потоки (поля) в сторону его движения и увеличить в них электрический ток. Это возбудит в них более сильное магнитное поле, и силы, возникшие при взаимодействии магнитных полей аппарата и Земли, направленные навстречу движения магнитоплана произведут его торможение. При этом в небе произойдет яркая вспышка. Это свечение - "аура" вокруг аппарата - может увеличиться в несколько раз. Яркость, размер и продолжительность этой вспышки зависит от скорости торможения, то есть, от мощности магнитного импульса направленного навстречу движения аппарата и его длительности. При этом, сверхмощное магнитное поле возле магнитоплана увеличится по площади и силе, и соответственно с большей площади происходит излучение света (квантование). При подходе магнитоплана на большой скорости к входу в зону действия земной гравитации, а также к границе ее атмосферы, производится понижение его скорости до требуемого уровня короткими сверхмощными магнитными импульсами с интервалом в несколько секунд.
С окончанием торможения и остановкой магнитоплана его двигатели переводятся в "нулевое положение", то есть, на угол, обеспечивающий ему строго вертикальное движение "вверх - вниз". А затем устанавливается в двигателях (соленоидах) электрический ток такой величины, чтобы их магнитное поле удерживало аппарат неподвижно на заданной высоте. При этом, из-под нижней части магнитоплана исходит определенной яркости свечение. Светиться будет и вращающееся энергетическое кольцо (при работе несущего блока).
Для того, чтобы аппарат начал снижение от точки зависания, в двигателях уменьшают электрический ток. Это соответственно вызовет возбуждение в них более слабого по силе магнитного поля, и аппарат под действием собственного веса начнет плавно опускаться. С уменьшением величины магнитного поля уменьшится и площадь возбудимости электронов атомов газа атмосферы, а это соответственно уменьшит и свечение, идущее от магнитоплана.
При увеличении горизонтальной, угловой и вертикальной скорости или ее уменьшении (при маневрах) это сверхмощное магнитное поле будет охватывать большую или меньшую площадь воздушного пространства около корпуса аппарата. При этом, соответственно, увеличится или уменьшится и площадь возбуждения электронов атомов газа атмосферы, а это автоматически вызывает увеличение или уменьшение яркости свечения, которое идет от магнитоплана. При таком режиме работы двигателей, со стороны этот аппарат смотрится, как сияющая точка или предмет, который как бы раздувается изнутри или уменьшается.
Таким образом, яркость и размер светящегося пространства вокруг магнитоплана, то есть, размер его "ауры" зависят от величины сверхмощного магнитного поля, охватывающего его корпус и излучения электронами атомов газа атмосферы света с соответствующей площади этого поля. Магнитное поле вокруг зеркальной поиерхности корпуса аппарата будет защищать его от космической радиации. Указанное свечение создает помехи фотографированию магнитоплана. Его контуры на пленке из-за магнитного эффекта будут нечеткими, как бы размытыми. Цвет свечения магнитоплана при полете, возможно, будет меняться. Так, например, над крупными городами и промышленными центрами, где атмосфера очень загрязнена, цвет свечения, исходящий от магнитоплана возможно будет иным чем, если бы он пролетал, скажем, над сельской местностью, морями и океанами.
Известно, что силовые линии магнитного поля Земли, проникают в ее толщу, а магнитные полюса находятся под поверхностью. Поэтому можно предположить, что магнитоплан с его прочным и герметичным корпусом сможет осуществлять движение и в толще воды морей и океанов.

О космической безопасности

Думаю, что стремительное развитие научно-технического прогресса позволит в этом столетии начать строительство магнитопланов — космических кораблей нового поколения. С их помощью можно будет создать глобальную космическую оборону (защиту) Земли от угрозы исходящей из космоса со стороны исполинских глыб-астероидов и комет, которые пронизывают нашу Солнечную систему со скоростью 25 - 40 километров в секунду. У человечества пока нет возможности предотвратить эту опасность, если она вдруг приблизится к нам. Перед ней беззащитны все: и богатые, и бедные люди. Столкновение такого космического монстра с Землей может привести к гибели миллионов людей. Пока нам везет. А сколько времени еще будет длиться это везение для нас - 100, 200 лет или больше - этого никто не знает. Поэтому нам всем необходимо осознать, что это наша настоящая, а не надуманная внешняя опасность для предотвращения которой человечеству надо разработать средства защиты.
Нам также повезло и в том, что наша Солнечная система находится в привилегированном положении - относительно далеко от опасного центра Галактики и сбоку от одной из ее спиральных ветвей. Ведь, в них происходят бурные процессы, порождающие мощное излучение, губительное для всего живого. И никакая атмосфера от него не защитит. Но в указанном месте, где мы находимся, относительно спокойно уже в течение многих миллиардов лет. Кроме того, большие яркие звезды от нас находятся далеко, а небольшие тусклые, как наше солнце, нам не мешают. Возможно, все это вместе и помогает сохраниться жизни на Земле. А астероиды в космосе присутствуют всюду - где больше, где меньше. И от них некуда деться.
Наша небольшая планета, словно космический корабль, несется в пространстве сразу в трех направлениях: по орбите вокруг Солнца со скоростью 30 км/с, а вместе с Солнечной системой вокруг центра Галактики со скоростью 220 км/с. А сама Галактика движется относительно расширяющегося пространства со скоростью 600 км/с. Да еще за сутки Земля совершает один оборот вокруг своей оси. На экваторе каждая точка ее поверхности перемещается со скоростью 2000 км/час. Это сверхзвуковая скорость!
А мы - экипаж этого корабля - вместо того, чтобы что-то придумать по обеспечению его безопасности, разделили его поверхность, примерно, на 200 участков (государств) с границами и армиями, и от начала нашего полета и по настоящее время (то есть, на протяжении всей нашей истории) сеем вражду между собой, ведем бесконечные войны, созидаем и разрушаем, и этому не видно конца.
Как говорится в известном выражении, мы живем "в безумном, безумном, безумном… мире". От этой средневековой безумности, дикости и жестокости мы никак не можем оторваться. Старыми, но еще живучими способами: грубым давлением, угрозой применения силы, шантажом и другими, - в наш просвещенный век ни одно государство в одиночку или в блоке надежной безопасностью себя не обеспечит. Равную, надежную безопасность для себя хотят иметь все члены экипажа нашего корабля-планеты, и этот вопрос надо решать всем вместе. Но если наше поведение останется прежним, то это будет и дальше способствовать бессмысленному расточительству интеллектуальных, физических и материальных ресурсов человечества, и бездумному, безответственному истощению недр своей же планеты – единственного в космосе островка жизни людей, и к тому же небольшого и беззащитного. А закончиться это может тем, что мы оставим потомкам планету больной и опустошенной. И назовут ли они нас после этого разумными существами?
Поскольку наша внутренняя безопасность зависит от нас самих, если не считать природных катаклизмов, то внешняя будет находиться под постоянной угрозой до тех пор, пока мы живем на одной планете - единственном нашем доме. А в Солнечной системе нет больше планет с условиями похожими на земные, и рассредоточиться нам пока некуда. Остается только одно – решение этого сложнейшего вопроса надо искать за ее пределами. Для этого нам придется совершать опасные экспедиции к другим звездам для поиска планет пригодных для жизни людей. Создав там колонии (цивилизации) и рассредоточив по ним земное население, мы тем самым обеспечим себе надежную безопасность и выживание. Созданные землянами цивилизации будут продолжать сеять другие цивилизации в глубинах космоса. И этот процесс будет непрерывно продолжаться. Главное, успеть вынести жизнь за пределы одной планеты. А Земля в этом процессе в дальнейшем останется первой стартовой площадкой. В этом я и вижу смысл жизни человеческой цивилизации.
Поэтому всем ныне живущим на прекрасной голубой планете Земля, являющейся нашим единственным домом, надо проявлять о ней величайшую заботу и любовь, экономно использовать ее ресурсы, беречь и сохранять ее цветущей и здоровой, чтобы наши потомки могли с нее, как от родного причала, уходить сеять жизнь во Вселенной. И если жизнь где-то внезапно оборвется, исчезнет, то она сохранится в других ее местах.
Человеческая цивилизация стремительно приближается к выполнению своей миссии. Старт к ней уже состоялся на космических кораблях, работающих с реактивной тягой. В недалеком будущем в этом направлении человечеству будет служить квантовая механика. А чтобы ускорить этот процесс, надо ликвидировать ненужное бремя расходов – сломать всю обременительную военную машину человечества, покончить навсегда с войнами, противостоянием, с бессмысленными распрями, перестроить, гуманизировать свое мышление и нацелить его только на благородную работу – всех вместе ради расцвета нашей земной цивилизации.
Было бы разумным, чтобы первый шаг к всеобщему разоружению начать с ликвидации военных программ и сокращению хотя бы на половину военных бюджетов всех без исключения государств, а эти средства направить в науку – для создания новой, пока фантастической техники, на ликвидацию голода, бедности и болезней существующих в мире, на сохранение и защиту нашего общего дома – планеты Земля.
И еще к этому хотелось бы добавить, что в своей жизни мне довелось побывать во многих уголках нашей небольшой, но изумительной по красоте планете. Это настоящее райское место (Эдемов сад) для жизни человека в окружении жестокого и враждебного космоса. Но у большинства ее жителей жизнь далеко не райская. Каждый борется за свое выживание как может. У простых людей – тружеников всюду заботы и желания одни и те же: все хотят мира, работы, достойной человеческой жизни и уверенности в хорошем завтрашнем дне, да еще чтобы и экология планеты оставалась неизменной.
Я всегда любил и люблю людей и человечество в целом. И восхищаюсь его удивительным даром Природы – интеллектом, который стремительно продвигает нашу земную цивилизацию все выше и дальше в познании окружающего мира и самих себя.
Уже недалеко то время, когда интеллект вынесет себя за пределы одной планеты, и будет распространяться вглубь и вширь Вселенной, неся с собой добро и гуманизм и свое нарастающее стремление к выживанию и познанию.
Эта мысль сопровождает меня всю мою сознательную жизнь.




.

 
 
 
  Последние новости 16.11.2018: С мыса Канаверал запущен катарский телекоммуникационный спутник
16.11.2018: ОАЭ сформируют отряд для ежегодной отправки космонавтов на орбиту
12.11.2018: Состоялся первый коммерческий пуск РН Electron
12.11.2018: Китай к 2025 году запустит еще девять метеоспутников "Фэнъюнь"
08.11.2018: Китай впервые представил макет базового модуля перспективной космической станции





© Space-Inform,  Kiev, 2001  
 

При использовании материалов ссылка на "СПЕЙС-ИНФОРМ" обязательна